Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.    Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Общая площадь здания детского сада составляет 6673,20 м2 – это современное типовое двухэтажное здание,  с централизованной системой водоснабжения, канализации и индивидуальным отоплением. Детский сад рассчитан на 280 мест. Для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются 15 групповых комнат. 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование:

  • построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Оснащение:​​​​​​​

  • нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями;
  • документы, связанные со спецификой деятельности педагогов;
  • книжный шкаф;
  • письменный стол, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы;
  • компьютер;
  • сканер;
  • принтер.
Функциональное использование:
  • занятия по логопедическому сопровождению
  • индивидуальные и подгрупповые занятия
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

  • библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений;
  • пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
  • магнитная доска с набором счётного и буквенного материала;
  • зеркало;
  • шкаф для методической литературы и пособий;
  • детские стулья, столы.
Функциональное использование:
  • занятия по психологическому сопровождению;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

  • библиотека методической литературы;
  • пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал;
  • подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями;
  • детские стулья, столы;
  • шкаф для методической литературы и пособий.

Функциональное использование:

  • зона для психологической разгрузки;
  • обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
  • обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Оснащение:

  • уголок для уединения;
  • аудиозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха), музыкальный фонтан;
  • «Коврик злости», «Стаканчик для крика», «Ведерки для страхов», «Стул для размышлений», «Стульчик доброты», «Волшебный пластилинчик», «Мешочки настроений», «Коврик дружбы» («Коврик мира»), «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»;
  • емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками, пуговицами;
  • шнуровка, ленточки, плетение кос;
  • дидактическая игра «Собери бусы»
  • цветные клубочки пряжи разного размера;
  • массажные мячи-«ёжики».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 15 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). 

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная развивающая среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

В детском саду есть музыкальный зал, площадью 86,48 м2, предназначен для проведения музыкальных  занятий,  досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы  мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеются: музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, треугольники, погремушки, свистульки, ложки и др.), музыкальный центр, акустическая система, костюмерная, декорации, зеркальная стена для хореографии, интерактивная доска, ноутбук, сабвуфер, электропиано, радиомикрофоны, микшерный пульт.

За счет полифункционального использования помещений и пространств, в переходах и коридорах учреждения спланированы и расположены: 

  • уголок по безопасности жизни и деятельности детей;
  • развивающий центр «Тридевятое царство», где представлены декорации и иллюстрации к русским народным сказкам;
  • развивающий центр «Загадочный мир космоса», направлен на формирование представлений у детей дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение  космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов; 
  • музей «Забавушка», где представлены экспонаты прикладного творчества, виды росписи, куклы, выполненные своими руками родителей, совместно с детьми: обрядовые и обереги, современные и национальные куклы входят в постоянно пополняющуюся экспозицию;
  • сенсорное панно «На лесной полянке», педагоги при изготовлении панно учитывали  возможность моделирования сюжета детьми и педагогами. Сменность  времен года, реалистичный сказочный сюжет, драматизация сказки, обыгрывание ситуации с персонажем по нравственному воспитанию, создание  эмоционального настроения у ребят и это не придел возможностей данной развивающей зоны; 
  • развивающая зона  «Семейная гостиная». Семья — одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.  Высокая значимость семейных ценностей прививается воспитанникам ДОУ в развивающей зоне  «Семейная гостиная». В этой зоне собраны традиционные символы семьи, семейного очага;
  • уголок познания целостной картины мира на морскую тематику, где воспитанники могут наблюдать экосистемы подводного мира и сухопутного;
  • театральная студия;
  • постоянно действующие выставки детского творчества «Мир глазами ребёнка».

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека детского сада располагается на первом  этаже. Освещение светодиодные светильники, из мебели имеется три шкафа для книг, 2 стола и  стулья. Целью создания библиотеки стало,  выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей.

Удовлетворение запросов пользователей  и информирование о новых поступлениях в библиотеку, библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников, консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей, предоставление литературы и других информационных ресурсов.

Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебных пособий.

Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов спорта

Просторный, светлый спортивный зал, имеет площадь 86,48 м2, предназначен для проведения  физкультурных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений.  В зале имеется: специальное мягкое покрытие пола, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки, мячи разных размеров, массажные дорожки, маты, гимнастические палки, спортивное бревно, тоннели и т.д.), музыкальный центр.

В физкультурном зале находится разнообразное спортивное оборудование, технические средства, которые позволяют педагогам построить свою деятельность с учетом возрастных индивидуальных и психофизиологических особенностей дошкольников. Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, проведение спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.), гимнастические стенка и скамейки, канат, мягкие модули, сухие бассейны  и др.

Площадь бассейна в ДОУ 69,95 м2. Помещение бассейна имеет в наличии комнату для переодевания, две душевых с тремя кабинками, туалет, эвакуационные выходы, зал с чашей, они оборудованы необходимыми пособиями инвентарём и атрибутами.
Спортивная площадка способствует полноценному физическому развитию, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе, проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
В каждой группе имеются уголки по физическому развитию: «Уголок физического развития», «Уголок здоровья». Функциональное назначение: развитие двигательной активности и физических качеств детей, проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе. 

Оборудование в физкультурно-оздоровительных уголках в группах включает: картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна и др.), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки и др.), атрибуты для подвижных игр (комплект масок и др.), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и т.д.), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы и т.д.), игры: настольные спортивные, дидактические о спорте (лото, настольно- печатные, разрезные картинки др.), атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи и т.д.), атрибуты для дыхательной гимнастики, атрибуты для выполнения гимнастики для глаз и др.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Полезные ссылки:

РОСОБРНАДЗОР

http://obrnadzor.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Газета «Дошкольное образование»

https://dob.1september.ru

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/j_dv

Журнал «Дошкольная педагогика»

http://www.doshped.ru

Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика»

www.sdo-journal.ru

Журнал «Педагогический мир»

http://pedmir.ru/index.php

Журнал  «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru

Журнал «Современный детский сад»

http://sdetsad.ucoz.com

Журнал «Логопед»

http://www.logoped-sfera.ru

Журнал «Музыкальный руководитель»

http://dovosp.ru/j_mr

«Воспитатель ДОУ»

http://www.vdou.ru

«Ребенок в детском саду»

http://dovosp.ru/j_rds

Журнал » Обруч»

http://www.obruch.ru

Социальная сеть работников  образования nsportal.ru

http://nsportal.r

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родительской общественности и воспитанников ДОУ.

http://razigrushki.ru  —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net  – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.1001skazka.com/index1.html — этот сайт, посвященный старым сказкам … Вспомните сказки, мультфильмы — те, советские…, песни из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И сказки со старых виниловых пластинок… Детские стихи озвученные профессиональными актерами или самими авторами.

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml — сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым.

http://detskiy-mir.net/rating.php — Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.

http://dob.1september.ru — газета «Дошкольное образование».

http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 — 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!

http://skazkater.narod.ru — Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

http://www.manners.ru — «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.

http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.rastem.ru — на сайте представлена полезная информация обо всем, что касается материнства и детства. У нас есть всё, чтобы Ваш ребенок рос счастливым и здоровым…

http://www.danilova.ru  –  сайт Лены Даниловой. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно

http://potomy.ru — «Потому. ру — Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов.

http://ten2x5.narod.ru — если в Вашей семье есть ребёнок-дошкольник и если вопросы, проблемы и радости его воспитания, образования и развития.

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://stranamasterov.ru — страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Страна Мастеров объединяет родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Наша цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0071.shtml

http://www.nanya.ru/

http://www.ourkids.ru

http://www.ourbaby.ru

http://www.i-gnom.ru/  — Добро пожаловать на наш сайт Интернет — Гномик! На нашем сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://teremoc.ru/  — дорогие друзья заходите к нам в Теремок! Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.

http://www.detkiuch.ru  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников,  лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое  (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС №48 «Одуванчик»‎ отсутствуют. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад имеет следующее условия:

  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
  • территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • вход  в здание осуществляется с помощью вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (86547) 4-51-21;
  • установлен пандус, крыльцо с навесом, ширина дверных проемов  обеспечивает беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания;
  • обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, покрытие пола — керамическая плитка;
  • обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: ровный пол, расширено пространство комнаты, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата;
  • имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;
  • имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом  фоне;
  • обеспечено сопровождение. Ответственный за сопровождение инвалидов педагог-психолог Чечулина К.В.;
  • имеется автостоянка для инвалидов;
  • спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
  • сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют;
  • предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют в дошкольном учреждении.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie